Если вы едете в Голландию на учебу, работу или на ПМЖ, то вы обязательно столкнетесь с проблемой отправки личных вещей, ведь в самолет разрешено бесплатно брать лишь 20 кг багажа.
Один из оптимальных способов - это отправка и таможенное оформление груза через Шереметьево-cargo. На данный момент, цена за 1 кг груза по маршруту Москва-Амстердам составляет: Аэрофлот - около 2 $.; KLM - 2,5 $. Есть 2 варианта оформления и отправки груза, выбирайте, что вам по душе и по средствам: Оформление через брокеров не требует вашего присутствия, стоимость услуги от 250$. Оформление самостоятельно, требует вашего личностного присутствия и длится от 3х до 8 часов. Я расскажу поэтапно, как потратить минимум времени и нервов на оформление. Все данные и цены действительны на июль 2005 года. Итак, если вы решили отправить личные веще в Амстердам или любой другой город, то вам нужно:
1. Сложить все веши в коробки, примерно взвесить на весах, сделать обмеры коробок. Выяснить примерную стоимость авиафрахта (т.е. оплачиваемого груза) можно на сайте компании Элфор. Кубометры нужно заполнить, но они особой роли не играют. Приблизительно 1м3 = 167 кг. Если вес в 1 м3 превышает 167 кг., тогда оплата будет больше.
2. На сайте Шереметьево-Карго надо ЗАПОЛНИТЬ ЗАЯВКУ ПО БРОНИРОВАНИЮ и отослать ее по факсу менеджерам. СОВЕТ: в бронировании укажите имена и данные паспорта свои и всех, кто едет с вами, в том числе водителя машины. Дату отправки можете назначить сами, минимум за 5 дней. СОВЕТ: наличие билета в примерные даты отсылки груза очень сильно помогает при таможенном оформлении. Далее менеджер вам звонит и говорит номер накладной - ее нужно вписать в вашу заявку.
3. Максимум за 4 дня до отправки груза (т.к. свыше 4 суток идет оплата за хранение на складе), приехать в Шереметьево-сargo с грузом, заявкой на бронирование и паспортами всех сопровождающих. СОВЕТ: приезжать лучше к 9.00, в начале недели. Перед КПП направо, кабинет по странам Европы. Туда нужно отдать заявку на бронирование, паспорта всех сопровождающих (в т.ч. водителя), записать номер машины и ее марку. Там вам выдадут ВХОДНОЙ ПРОПУСК с указанием вашего имени и сопровождающих, данных машины и кол-ва коробок. СОВЕТ: водителя оставьте с машиной на стоянке, так как она не охраняемая.
4. Через КПП вы проходите внутрь, идете в центральное административное здание. Там вам нужны окошки слева (Экспорт). Они работают в 10.00, но в окошке №11-14 есть работники, у них нужно попросить ДВА ЗАЯВЛЕНИЯ. Эти заявления заполняются. Далее в заявлении есть графы - стоимость, кол-во, качество и КОДЫ отправляемого груза. Тут и начинается самое-самое. Коды для вещей, которые вы указали, вы можете заранее поискать в Интернете. Если кодов у вас нет, то придется идти за ними в Консультацию (цена -15$+ 4$ за каждое наименование, очередь очень большая - ждать 2-3 часа), отсюда СОВЕТ: Можно в окошках №1-2-3-4 попросить дать коды бесплатно, но только на ниже перечисленные товары + там есть сумки \ портфели, видео \ аудио. КОДЫ для груза: одежда \ обувь - 6309000000 посуда кухонная - 6911100000 фен - 8516319000
учебники совр. изданий - 4901990000
5. После заполнения 2х копий заявлений подходите к окошку №1-2-3-4 и там заполняете 2 копии ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ.
6. Идете на КПП для машин и пропускаете груз с водителем. Едете на 5 склад СДАВАТЬ ГРУЗ. Там сгружаете свои коробки, отдаете их на просвечивание. Также отдаете все бумаги в окошко. После этого таможенник на просвете должен вам поставить печать и выдать 4 наклейки с пунктом назначения. СОВЕТ: заклеенные коробки могут попросить распаковать, но потом дадут скотч, чтобы все снова заклеить. НЕЛЬЗЯ ПЕРЕСЫЛАТЬ: баллоны, дезодоранты, батарейки и аккумуляторы, взрывоопасные вещества, серебро, раритет, картины.
7. После этого идете ВЗВЕШИВАТЬ ГРУЗ. Бумаги отдаете в окошко, там тоже ставятся печати. СОВЕТ: для бьющихся коробок можно купить наклейки - около 10 р. штука.
8. Идете опять в административное здание, в окошке №6-7 СТАВЯТ ПЕЧАТЬ и просят копию билета. Сделайте ее заранее дома.
9. Идете обратно на склад 5 к грузу, отдаете бумаги, потом забираете. Если хотите наклеить наклейки на коробки - предупредите, что придете и наклеите. СОВЕТ: на коробках заранее напишите маркером адрес получателя, имя и телефон.
10. Идете в административное здание в 11-12-13-14 окошко (оформление документов по экспорту). Отдаете документы, говорите, что груз сдан и просите наклейки (их нужно отдать на складе №5 человеку который принимал ваш груз). Оформляете АВИА-НАКЛАДНУЮ (стоимость 30$).
11. В окошке 6-7 (где вам ставили до этого печать) отдаете бумаги и копию билета. Вам ставят ПЕЧАТИ НА АВИА-НАКЛАДНОЙ.
12. Окошко 11-14 (где вы делали авиа-накладную), там лежит ваш оригинал бронирования. Отдаете авиа-накладные с печатями.
13. Комната 119. ПЕЧАТЬ ПОГРАНИЧНОГО КОНТРОЛЯ.
14. Окошко, то где делали авиа-накладную (11-14). ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ, ОПЛАТА.
И УРА, за 3 часа вы справитесь со всем этим, конечно при условии, что не будите обращаться к консультантам по декларированию, при условии правильного заполнения всех документов, при условии начала всей процедуры с 9.00 утра.
Если ваши вещи отправляются в аэропорт Schiphol, Amsterdam, то получить их можно по нижестоящему адресу в день прилета рейса или на следующий день. Мои вещи стояли там с пятницы по понедельник, за хранение я не платила. Но при получении вещей нужно оплатить таможенные услуги в размере около 118 евро. Наличными. Atrax International Logistic, Hoeksteen 147 2132MX Hoofddorp tel. 020-6590190